Переводим автомобиль на метан

Стоимость бензина в наших реалиях по-прежнему удерживается на высоком ценовом уровне. В ситуации, когда транспортное средство отличается большим пробегом, финансовые издержки могут возрасти чуть ли не по экспоненте! Весь тренд можно существенно смягчить, если перевести автомобиль под альтернативный вариант топлива в виде метана, стоящего недорого и гарантирующего исключительно высокий уровень калорийности при сжигании. Но все это будет работать при одном условии – если будет куплено и грамотно установлено соответствующее газобаллонное оборудование.

Основой любого ГБО считаются баллоны. В нашем случае широко используются топливные баллоны класса СПГ1, ценные своей прочностью, дешевизной и простотой инсталляции. Они имеют толщину стенок более 5 мм и с легкостью выдерживают давление метана до 250 атмосфер, поскольку изготавливаются исключительно в цилиндрическом виде – такой дизайн позволяет равномерно распределить высокое давление газа в таком баллоне. Но баллоны из стали имеют один недостаток – высокую массу. От данного недостатка можно избавиться, если купить металлопластиковые баллоны, которые также с легкостью выдерживают высокое давление метана, но весят на порядок меньше. Недостаток – высокая цена на такое оборудование и поэтому ГБО из данных версий баллонов выгодно устанавливать только на те автомобили, отличающиеся большим пробегом.

На последней составляющей нужно сделать акцент.

Скажем, если на крышу автомобиля «Газель» установить 5 баллонов с общим объемом до 50 м3 газа, то транспортное средство в условиях города проедет на одной заправке до 280 км! Автомобиль «Лассети», к примеру, имея в багажнике баллон емкостью до 20 м3, проезжает более 220 км, что считается крайне неплохим результатом. При этом стоимость заправки составит не более $4! Если все посчитать и суммировать, то становится ясно, что ГБО из баллонов СПГ1, окупается крайне быстро.

Сборка всего оборудования окажется неполной, если не забыть установить редукторы.

Самыми надежными считаются двухступенчатые редукторы, оснащенные системой принудительного подогрева горячим теплоносителем. Но такие редукторы стоят дорого и требуют предельно корректной установки. Поэтому они, имеющие большую мощность испарения (до 30 м3/час), часто устанавливаются на грузовые автомобили или на вышеуказанные «Газели». Для легковых автомобилей, потребляющих минимум топлива, предпочтительно брать и устанавливать маломощные (до 9 м3/час) одноступенчатые редукторы, ценные не только сниженной стоимостью, но и легкостью в инсталляции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.