Особенности выбора спортивных глушителей

Спортивные выхлопные системы предназначены для использования на спортивных моделях или прошедших сильную доработку «гражданских». Простой установкой «прямоточного» глушителя, большого эффекта добиться не удастся. Цель установки специального спортивного глушителя заключается в увеличении мощности двигателя.

Известно, что когда снижается сопротивление выходу выхлопных газов, происходит рост КПД двигателя. Это в свою очередь способствует росту мощности. Чтобы снизить сопротивление уменьшают количество сварных соединений, сглаживают изгибы и увеличивают диаметры.

Первый элемент, который необходимо заменить, устанавливая спортивную выхлопную систему, это выпускной коллектор. Тюнинговый элемент получил название «паук» за свой внешний вид. Его отличие от штатного заключается в порядке и форме соединения труб с окнами выпуска двигателя.

Бывает 2 разновидности «пауков»: длинные и короткие.

Короткие устанавливают на высокофорсированные спортивные движки, которые работают на более чем шести тысячах оборотов. Они имеют схему 4>1. Длинные имеют схему 4>2>1, и применяются для тюнинга простых автомобилей. При использовании пауков, можно получить прирост мощности до 5-7 %, по всему диапазону оборотов.

Промежуточные трубы с увеличенным диаметром являются еще одним важным элементом спортивной системы. Помимо этого, вместо жестких сварных соединений, часто устанавливают гофры (сильфоны) или шаровые соединения. Благодаря этим конструкциям, можно добиться смягчения ударов во время старта ДВС и резкого роста мощности. Кроме того, ими не создаются паразитные частоты резонанса. Однако эти элементы, не лишены своих «минусов», одни из которых заключается в низкой долговечности.

Другим важным элементом выпускной системы является глушитель. Благодаря спортивному прямоточному глушителю и замене других узлов системы можно увеличить мощность ДВС до пятнадцати процентов. На спортивных глушителях не используется шумопоглощающий материал, как на обычных, так как им задерживается прохождение отработанных газов, что снижает КПД двигателя.

Поглощение шума выхлопа в спортивном глушителе осуществляется благодаря его специальной конструкции, проходя через которую газы снижают свою шумность с образованием характерного спортивного баса выхлопа. В этом случае будет гораздо выводить выхлопные газы, по сравнению с обычным глушителем. Кроме того возрастает степень продува, что увеличивает мощность мотора.

После монтажа спортивной системы необходимо перенастроить систему питания двигателя, так как эти узлы тесно взаимосвязаны. Помимо этого, при использовании новой системы может вырасти расход горючего. Однако настоящих любителей автотюнинга, которые ценят большую мощь и характерный звук глушителя, это не является сдерживающим фактором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.